На прошлой неделе в Париже можно было стать свидетелем тонкого, но глубокого момента изменений в мобильной индустрии. Это произошло, когда Huawei объявила о выпуске своего следующего флагманского телефона P20Pro. Компания, чье имя ранее не было широко известно, просто вышла с супердорогим устройством, соперничающим с iPhone X и Galaxy S9, и все приняли это как совершенно естественное явление. Не многие производители телефонов могут подняться на премиальный рынок после начала работы в бюджетном сегменте, но Huawei делает это эффектно и с огромной скоростью.
Примерно в то же время, когда происходил триумфальный запуск Huawei на европейском рынке, розничный торговец электроники в США Best Buy сокращал связи с компанией и прекращал продажи их продуктов . Ранее в этом году AT & T отказалась от соглашения о продаже смартфона Mate 10 Pro в своих магазинах, как сообщается, из-за давления со стороны властей США. Считается, что Verizon склонился к тому же закулисному диктату и американские спецслужбы разослали совет гражданам страны, чтобы те избегали использования телефонов Huawei.
Таким образом, Huawei процветает и гибнет, в зависимости от географии. Китайская компания - любимчик крупных панъевропейских сетей операторов, таких как Telefónica, Deutsche Telekom и Vodafone, и совершенно неприкасаема для американских операторов, опасающихся его потенциальных связей с международным шпионажем. Между этими двумя позициями существует явный диссонанс.
Но даже без американских клиентов компания продолжит свою текущую восходящую траекторию. P20 Pro показывает значительное обновление по сравнению с прошлогодним посредственным P10, оставив позади основные инновационные новинки своей новой системой с тремя камерами, тонким дизайном, который, в то же время имеет огромную батарею 4000 мАч и совершенно цвет.
Huawei переживает эволюцию, которую Samsung претерпела в течение многих лет - переход от искаженного iPhone-подражателя к уверенному руководителю дизайна. Huawei уже является одним из трех крупнейших поставщиков телефонов в мире без присутствия на американском рынке, и масштабы спроса его в родном Китае достаточно велики, чтобы компенсировать это отсутствие.
Во всем этом потребитель США проигрывает больше всего. Телефонный рынок США - это либо Samsung, либо Apple, потому что устройства Galaxy S и iPhone являются самыми распространенными и наиболее сильно рекламируемыми в магазинах-носителях. Бесчисленные компании пытались и не смогли сделать бизнес в продажах телефонов без поддержки оператора и поддержки в США: Nextbit failed, HTC, Sony, Razer и Essential. Huawei также можно отнести к этой группе, особенно сейчас, когда даже Best Buy отказывается от продаж.
Проблема с доминированием Samsung-Apple в США прекрасно проиллюстрирована случаем Galaxy S9 этого года, который можно безоговорочно назвать тем же S8 только с датчиком отпечатков пальцев в нужном месте и ужасным AR Emoji.
Так американцы не будут иметь доступ к одному из лучших смартфонов в мире. Отраслевые аналитики теперь ожидают увидеть, что Huawei перенаправляет свой неизрасходованный маркетинговый бюджет США на повышение профиля компании в Западной Европе.
В конечном счете, все это сводится к следующему: Huawei никогда не занимался большим бизнесом в США, и поэтому потерять возможность продаж на американском рынке является дорогостоящей, но не полной катастрофой; США, с другой стороны, приземлились в неудобной дуопольной ситуации, которая душит потребительский выбор. Рынок телефонов США нуждается в достойном третьем игроке больше, чем Huawei нуждается в рынке США.